научный семинар

28 июня 2021 года в лаборатории человеко-компьютерного взаимодействия (ЧКВ) ВШДиА прошел научный семинар.

Темой семинара стал годовой отчет научной группы лаборатории по проведенным исследованием.

Тема: исследование механизма привлечения и удержания внимания зрителя. Зритель – наблюдатель, который рассматривает графическое (художественное) произведение.

В семинаре приняли участие:

  • ИО директора ВШДиА, доктор архитектуры Перькова М.В.
  • Доц. ВШДиА, к.т.н. руководитель магистратуры «Коммуникативный дизайн» Кокорин М.С.
  • Проф. ИГД ГУПТД, доктор искусствоведения Лаптев В.В.
  • Доц.ВШДиА Щур С.Ю.
  • Магистры ВШДиА по направлению «Коммуникативный дизайн»

Докладывали:

  • Доц. ВШДиА, к.т.н. Янчус В.Э.
  • Ассистент ВШДиА, аспирант ВШДиА Боревич Е.В.
  • Аспирант ВШДиА Хейфиц А.Е.

В докладах были представлены результаты научной работы за 2020-21 уч год.

Коротко о докладах.

научный семинар
научный семинар

За 2020-21 год в лаборатории ЧКВ, ее сотрудниками была проведена серия экспериментов по исследованию влияния элементов кинокадра на привлечение и удержание внимания зрителя. В результате исследований были выявлении статистически значимые влияния факторов информативной нагрузки кинокадра и фактора наличия художественной культуры, а также гендерного признаки на параметры шаблона рассматривания графической композиции. Было установлено, что мужчины справляются с задачей идентификации объекта быстрее. Кроме того, было установлено, что наличие художественной культуры делает визуальный поиск более эффективным.

Проведенные эксприменты представлены в виде тезисов на конференции DCCN-2021 (г. Мосвка, РАН) и Графикон 2021 (г. Нижний Новгород)

Другая часть экспериментов была направлена на исследование восприятия графической информации при работе с интеллектуальным интерфейсом систем управления удаленными объектами. Основной упор в проведенных экспериментах был сделан на восприятие инфографических дэшбордов в интеллектуальных интерфейсах.

Основной результат эксперимента: восприятие зависит от информационной нагрузки.

Важное наблюдение в ходе эксперимента: испытуемым без специальной подготовки достаточно сложно работать с информацией, представленной в виде диаграмм.

Полученные данные будут использованы для доработки методики проведения экспериментов.

Доц ВШДиА, к.т.н. Янчус В.Э.