С августа 2023 года студенты Высшей школы дизайна и архитектуры начали работать над проектом «Разработка нового туристического бренда Палеопарк России». Партнёрами ВШДиА стали основатели Палеопарка Путилово - Михаил Воскресенский, Павел Козловский, Антон Барашенков. Проект проходил в рамках конкурса «Дизайн молодых 23».
Под руководством ментора от Политеха, доцента ВШДиА Татьяны Диодоровой студенты разработали систему корпоративной айдентики для 12 парков различных регионов по всей России. В финал конкурса вышли две работы наших студенток – Софии Сорокиной и Алёны Понявкиной.
Директор по развитию проекта «Палеопарк России» Павел Козловский рассказал о проекте «Палеопарк» и о сотрудничестве с нашей Высшей школой:
«Проект "Палеопарк России" только в 2023 году провел 1-й полноценный летний сезон. Отправной точкой стал Палеопарк "Путилово", расположенный в Ленинградской области. В основе нашей миссии - популяризация наук о Земле в России. На сегодня главная наша тема - палеонтология. Гости нашего первого Палеопарка участвуют в реальных раскопках, а свои находки ордовикского периода могут забрать с собой на память.
Важнейшая часть реализации миссии проекта - работа с визуальными образами, эстетика проекта. Очень важно найти такие визуальные решения, которые бы подкрепляли миссию проекта, помогали бы ее достижению.
Мы попробовали поработать с дизайнерами на открытом рынке, но поняли, что проекту нужен молодой, может даже юный взгляд, не отягощенный опытом многолетних наработок. Важно было чтобы и сама тема вовлекала дизайнера, была ему небезразлична. Поэтому мы стали искать молодых дизайнеров и очень удачно начали взаимодействие с "Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив" в рамках конкурса «Дизайн молодых».
В конкурсе принимали участие студенты разных вузов, но сразу стало видна системная работа дизайна СПбПУ и куратора конкурса - доцента ВШДиА Диодоровой Татьяны Игоревны.
По итогам конкурса нам было из чего выбрать. Были замечательные наработки у разных участников конкурса, причём среди финалистов были и студенты других вузов. Но самые прекрасные идеи любых творческих конкурсов требуют адаптации к жизненным реалиям. Особенно такого сложного по смыслам проекта как "Палеопарк России". Нам нужен был не просто креативный, молодой и перспективный дизайнер (почти все участники конкурса под этот критерий подходили), но и очень хорошо понимающий и чувствующий нерв проекта, а также "горящий" идеями и желанием их реализовывать. Всё это мы увидели в Алёне Понявкиной - студентке 4-го курса профиля «Графический дизайн» и решили продолжить взаимодействие с ней. Алёна взяла наш проект в свою дипломную работу, а Татьяна Игоревна согласилась курировать и этот этап, и началась новая веха. Алёна не просто занималась адаптацией фирменного стиля под наши пожелания, но и постоянно предлагала свои идеи. Так, уже в феврале на окнах одного из наших помещений появились рулонные шторы с фоновыми изображениями животных ордовикского периода в выработанном Алёной изящном стиле. А на защите диплома Алёна уже демонстрировала анимационный ролик на тему палеонтологии, но сделала это вновь выдержав придуманный ею стиль и в очень точном соответствии с миссией проекта "Палеопарк России".Сегодня этот ролик уже показывается гостям Палеопарка в Путилово, новый логотип постепенно замещает старый на рекламных носителях, а первая сувенирная продукция с новой символикой уже начала радовать гостей проекта».
«Работа с заказчиком для студентов является неотъемлемой частью обучения. Благодаря таким успешным проектам всё больше студентов, которые понимают роль дизайнера в жизни общества, а также важность высшего образования в сфере дизайна. Благодаря этому проекту, в частности, ВШДиА получила новые интересные проекты, а это значит, что студенты получат неоценимый опыт работы с реальным заказчиком», - отметила Татьяна Диодорова.