07.04.03 Экодизайн архитектурной среды (магистратура)

    Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных архитекторов – дизайнеров, способных к стратегическому планированию, управлению устойчивым развитием городской среды, руководству архитектурными и дизайнерскими организациями, применению технологий BIM-проектирования при разработке архитектурно-дизайнерских проектов, а также современных трендов устойчивой городской среды в рамках национальных концепций «Умный город».

    В результате освоения образовательной программы магистранты будутспособны решать широкий круг задач:

    • проведение комплексных предпроектных прикладных и фундаментальных исследований;
    • разработка концепции архитектурно-дизайнерского проекта, выбор оптимального проектного решения;
    • управление проектом на всех этапах его жизненного цикла: составление задания на проектирование; разработка и обоснование архитектурно-дизайнерского проекта (функциональные, объёмно-пространственные, архитектурно-художественные, конструктивные, технологические особенности);
    • представление архитектурно-дизайнерской концепции в профессиональных изданиях, на публичных мероприятиях.

    Выпускники по данной образовательной программе  могут работать в следующих сферах:

    • администрирование и управление: в государственных учреждениях исполнительных органов власти, ответственных за благоустройство территорий и градостроительное развитие городов, других населённых пунктов;
    • архитектура, проектирование и дизайн: в коммерческих и государственных организациях, специализирующихся в области проектирования интерьеров и разработки благоустройства территорий, в коммерческих и некоммерческих организациях архитектурно-строительного профиля, в проектных подразделениях строительных организаций; осуществлять проектную деятельность по разработке проектов благоустройства и проектированию интерьеров, а также осуществлять самостоятельную проектную деятельность по проектированию объектов благоустройства и интерьеров, вести авторский надзор за производством работ;
    • строительство и жилищно-коммунальное хозяйство: в сфере благоустройства и озеленения городских территорий.
    • образование и наука: в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, специализирующихся в области разработки дизайна городской среды и благоустройства территорий, в научно-исследовательских коллективах;

    Изучаемые дисциплины:

    • Архитектурно-дизайнерское проектирование пространственной среды
    • Управление проектами в дизайне архитектурной среды
    • История стилей в Санкт-Петербурге
    • Методика исследований памятников культурного наследия
    • Актуальные проблемы истории и теории архитектуры и дизайна
    • Ландшафт в архитектурной среде
    • Методика пространственного анализа
    • Архитектурно-градостроительная экология
    • Инженерное благоустройство устойчивой городской среды
    • Ресурсное обоснование объектов возобновляемой энергетики
    • Экологическая реорганизация зданий и сооружений

    Направления научно-исследовательской работы:

    1. Формирование среды жилых, общественных, промышленных, ландшафтных комплексов и других средовых объектов города
    2. Реновация и адаптация среды бывших промышленных комплексов
    3. Развитие существующих архитектурно-ландшафтных ансамблей
    4. Интерьерная среда и ее составляющие:
    5. «Неархитектурные» городские системы как значимые объекты городской среды: транспортные узлы, развязки, бывшие ж/д и трамвайные пути, надземный транспорт, эстакады, гаражи; подземные переходы, метро; пустыри, площади, дворовые пространства
    6. Синтез художественного и инженерного творчества в дизайне среды: колористика в масштабе города, светодизайн городской среды и общественных интерьеров; светоцветовая среда города. Средовой дизайн в освоении территорий, в том числе с учетом маломобильных групп граждан.
    7. Навигация в архитектурной среде.
    8. Методология учебного проектирования: типология средовых структур; эргономическая обусловленность устройства среды; экологическая обусловленность средоформирования; социальная обусловленность среды; контекст как необходимый фактор проектного решения; разработка концепции проектного решения.

    Примеры выпускных квалификационных работ, выполненные под руководством М.В. Перьковой.

    По вопросам поступления:

    Высшая школа дизайна и архитектуры