Перькова Маргарита Викторовна
- Занимаемые должностиДиректор Высшей школы дизайна и архитектуры;
Руководитель образовательных программ магистратуры:
07.04.03 ДАС
07.04.04 Градостроительство;
Учёная степень - доктор архитектуры;
Учёное звание - доцент;
Член Союза архитекторов России
- ул. Политехническая, 29, Главный учебный корпус
- 301
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных архитекторов – дизайнеров, способных к стратегическому планированию, управлению устойчивым развитием городской среды, руководству архитектурными и дизайнерскими организациями, применению технологий BIM-проектирования при разработке архитектурно-дизайнерских проектов, а также современных трендов устойчивой городской среды в рамках национальных концепций «Умный город».
В результате освоения образовательной программы магистранты будутспособны решать широкий круг задач:
- проведение комплексных предпроектных прикладных и фундаментальных исследований;
- разработка концепции архитектурно-дизайнерского проекта, выбор оптимального проектного решения;
- управление проектом на всех этапах его жизненного цикла: составление задания на проектирование; разработка и обоснование архитектурно-дизайнерского проекта (функциональные, объёмно-пространственные, архитектурно-художественные, конструктивные, технологические особенности);
- представление архитектурно-дизайнерской концепции в профессиональных изданиях, на публичных мероприятиях.
Выпускники по данной образовательной программе могут работать в следующих сферах:
- администрирование и управление: в государственных учреждениях исполнительных органов власти, ответственных за благоустройство территорий и градостроительное развитие городов, других населённых пунктов;
- архитектура, проектирование и дизайн: в коммерческих и государственных организациях, специализирующихся в области проектирования интерьеров и разработки благоустройства территорий, в коммерческих и некоммерческих организациях архитектурно-строительного профиля, в проектных подразделениях строительных организаций; осуществлять проектную деятельность по разработке проектов благоустройства и проектированию интерьеров, а также осуществлять самостоятельную проектную деятельность по проектированию объектов благоустройства и интерьеров, вести авторский надзор за производством работ;
- строительство и жилищно-коммунальное хозяйство: в сфере благоустройства и озеленения городских территорий.
- образование и наука: в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, специализирующихся в области разработки дизайна городской среды и благоустройства территорий, в научно-исследовательских коллективах;
Изучаемые дисциплины:
- Архитектурно-дизайнерское проектирование пространственной среды
- Управление проектами в дизайне архитектурной среды
- История стилей в Санкт-Петербурге
- Методика исследований памятников культурного наследия
- Актуальные проблемы истории и теории архитектуры и дизайна
- Ландшафт в архитектурной среде
- Методика пространственного анализа
- Архитектурно-градостроительная экология
- Инженерное благоустройство устойчивой городской среды
- Ресурсное обоснование объектов возобновляемой энергетики
- Экологическая реорганизация зданий и сооружений
Направления научно-исследовательской работы:
- Формирование среды жилых, общественных, промышленных, ландшафтных комплексов и других средовых объектов города
- Реновация и адаптация среды бывших промышленных комплексов
- Развитие существующих архитектурно-ландшафтных ансамблей
- Интерьерная среда и ее составляющие:
- «Неархитектурные» городские системы как значимые объекты городской среды: транспортные узлы, развязки, бывшие ж/д и трамвайные пути, надземный транспорт, эстакады, гаражи; подземные переходы, метро; пустыри, площади, дворовые пространства
- Синтез художественного и инженерного творчества в дизайне среды: колористика в масштабе города, светодизайн городской среды и общественных интерьеров; светоцветовая среда города. Средовой дизайн в освоении территорий, в том числе с учетом маломобильных групп граждан.
- Навигация в архитектурной среде.
- Методология учебного проектирования: типология средовых структур; эргономическая обусловленность устройства среды; экологическая обусловленность средоформирования; социальная обусловленность среды; контекст как необходимый фактор проектного решения; разработка концепции проектного решения.
По вопросам поступления:
Высшая школа дизайна и архитектуры