07.04.03 Экодизайн архитектурной среды (магистратура)

Перькова Маргарита Викторовна
  • Занимаемые должности
    Директор Высшей школы дизайна и архитектуры;
    Руководитель образовательных программ магистратуры:
    07.04.03 ДАС
    07.04.04 Градостроительство;
    Учёная степень - доктор архитектуры;
    Учёное звание - доцент;
    Член Союза архитекторов России

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных архитекторов – дизайнеров, способных к стратегическому планированию, управлению устойчивым развитием городской среды, руководству архитектурными и дизайнерскими организациями, применению технологий BIM-проектирования при разработке архитектурно-дизайнерских проектов, а также современных трендов устойчивой городской среды в рамках национальных концепций «Умный город».

В результате освоения образовательной программы магистранты будутспособны решать широкий круг задач:

  • проведение комплексных предпроектных прикладных и фундаментальных исследований;
  • разработка концепции архитектурно-дизайнерского проекта, выбор оптимального проектного решения;
  • управление проектом на всех этапах его жизненного цикла: составление задания на проектирование; разработка и обоснование архитектурно-дизайнерского проекта (функциональные, объёмно-пространственные, архитектурно-художественные, конструктивные, технологические особенности);
  • представление архитектурно-дизайнерской концепции в профессиональных изданиях, на публичных мероприятиях.

Выпускники по данной образовательной программе  могут работать в следующих сферах:

  • администрирование и управление: в государственных учреждениях исполнительных органов власти, ответственных за благоустройство территорий и градостроительное развитие городов, других населённых пунктов;
  • архитектура, проектирование и дизайн: в коммерческих и государственных организациях, специализирующихся в области проектирования интерьеров и разработки благоустройства территорий, в коммерческих и некоммерческих организациях архитектурно-строительного профиля, в проектных подразделениях строительных организаций; осуществлять проектную деятельность по разработке проектов благоустройства и проектированию интерьеров, а также осуществлять самостоятельную проектную деятельность по проектированию объектов благоустройства и интерьеров, вести авторский надзор за производством работ;
  • строительство и жилищно-коммунальное хозяйство: в сфере благоустройства и озеленения городских территорий.
  • образование и наука: в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, специализирующихся в области разработки дизайна городской среды и благоустройства территорий, в научно-исследовательских коллективах;

Изучаемые дисциплины:

  • Архитектурно-дизайнерское проектирование пространственной среды
  • Управление проектами в дизайне архитектурной среды
  • История стилей в Санкт-Петербурге
  • Методика исследований памятников культурного наследия
  • Актуальные проблемы истории и теории архитектуры и дизайна
  • Ландшафт в архитектурной среде
  • Методика пространственного анализа
  • Архитектурно-градостроительная экология
  • Инженерное благоустройство устойчивой городской среды
  • Ресурсное обоснование объектов возобновляемой энергетики
  • Экологическая реорганизация зданий и сооружений

Направления научно-исследовательской работы:

  1. Формирование среды жилых, общественных, промышленных, ландшафтных комплексов и других средовых объектов города
  2. Реновация и адаптация среды бывших промышленных комплексов
  3. Развитие существующих архитектурно-ландшафтных ансамблей
  4. Интерьерная среда и ее составляющие:
  5. «Неархитектурные» городские системы как значимые объекты городской среды: транспортные узлы, развязки, бывшие ж/д и трамвайные пути, надземный транспорт, эстакады, гаражи; подземные переходы, метро; пустыри, площади, дворовые пространства
  6. Синтез художественного и инженерного творчества в дизайне среды: колористика в масштабе города, светодизайн городской среды и общественных интерьеров; светоцветовая среда города. Средовой дизайн в освоении территорий, в том числе с учетом маломобильных групп граждан.
  7. Навигация в архитектурной среде.
  8. Методология учебного проектирования: типология средовых структур; эргономическая обусловленность устройства среды; экологическая обусловленность средоформирования; социальная обусловленность среды; контекст как необходимый фактор проектного решения; разработка концепции проектного решения.

По вопросам поступления:

Высшая школа дизайна и архитектуры