Лаборатория визуализации и компьютерной графики

  • Исследования в области трехмерного моделирования, анимации, визуализации, стереоскопической графики
  • Разработка дополнительного программного обеспечения для программ трехмерной анимации и визуализации
  • Разработка процесса производства цифровых визуальных эффектов
  • Трехмерная научная визуализация
  • Компьютерная графика и 3D печать в медицине
  • Компьютерные тренажеры

Контакты

АдресНИК, помещение В220-1

Подробное описание

Виды деятельности лаборатории

  • Предварительная и финальная визуализация трехмерных объектов и конструкций
  • Технологии виртуальной и дополненной реальности
  • 3D печать зданий и деталей конструкций
  • Разработка тренажеров и симуляторов
  • Разработка протезов
  • Создание трехмерных и стереоскопических объектов, деталей и конструкций
  • Разработка мобильных приложений и веб-сайтов
  • Цифровые визуальные эффекты и компьютерная анимация
  • Создание стерео-изображений
  • Разработка интерактивных презентаций
  • Мультимедийное сопровождение музейных собраний

Проекты, выполненные лабораторией

1.Виртуальная прогулка по Летнему саду

Перед реальной реконструкцией Летнего сада была создана его виртуальная 3D реконструкция. Цель создания – показать, как будет выглядеть Летний сад после планируемой реконструкции. Демонстрируется в Летнем саду в Павильоне Голубятня.

Выполнено совместно с Государственным Русским Музеем.

2.Трехмерная реконструкция картины Г.Чернецова

Представляет собой мультимедийную презентацию по известной картине Григория Чернецова «Парад на Царицыном лугу…» Для этой картины была создана трёхмерная реконструкция, благодаря которой зритель может буквально влететь в пространство картины и осмотреть прилегающие к Марсовому полю объекты того времени, о которых идёт рассказ, такие как Летний сад, Михайловский  замок, Михайловский дворец, сад, казармы и т.д. Демонстрируется в здании Кордегардии.

Выполнено совместно с Государственным Русским Музеем.

3. Мультимедийное сопровождение выставки «Ожившая археология» в Ораниенбауме

Целью создания мультимедийной экспозиции был показ большого количества объектов, обнаруженных в процессе раскопок и реставрации исторического ансамбля в Ораниенбауме. В этой презентации можно увидеть первоначальный вид обнаруженного объекта и то, как он выглядит после реконструкции.

4. Дополненная реальность для выставки «Ожившая археология» в Ораниенбауме

В дополнение к экспозиции «Ожившая археология» был выпущен комплект открыток с археологическими экспонатами, снабженных QR-кодами. После поднесения открытки к вэб-камере компьютера экспонаты оживали.

Выполнено совместно с Государственным Музеем-заповедником «Петергоф» . 

5. Трехмерная реконструкция павильона Катальной горки в Ораниенбауме

Эта виртуальная реконструкция показывает первоначальный вид Катальной горки, которая была утрачена. Кроме того, она даёт возможность увидеть и почувствовать, что испытывали знатные вельможи, которые пользовались этой горкой более 200 лет тому назад.Демонстрируется в выставочных пространствах Ораниенбаума и виртуальных приложениях. Планируется дополнить стерео проектором и двигающимся креслом.

Выполнено совместно с Государственным Музеем-заповедником «Петергоф».

6. Ожившая картина И.И.Шишкина

Фрагмент инсталляции, где при приближении посетителя картина оживает (бежит ручей, поют птицы), при взмахе руками, в картине появляется ветер, при громком голосе - птицы в испуге улетают. Демонстрируется в здании Кордегардии.

Выполнено совместно с Государственным Русским Музеем.

7. Разработка симулятора чрезвычайных происшествий в метро

Это прототип тренажера, который позволяет имитировать различные чрезвычайные ситуации в метро, такие как взрыв, террористическая атака, распространение огня и дыма. На основе этого можно увидеть поведение и реакцию больших групп людей. Возможно прогнозирование времени эвакуации и возможное число жертв в зависимости от действий персонала станции. Визуализация происходит в реальном времени на графическом движке Unreal Engine 4.

Выполнено совместно с МЧС.

8. Тренажер для открытой хирургии

Проект представляет собой прототип тренажера для открытой хирургии на основе операции по удалению аппендицита. Здесь для управления виртуальным скальпелем и для взаимодействия с объектами виртуальной операционной используется специальный тактильный контроллер, которой позволяет передавать не только движение скальпеля, но и получать тактильную отдачу от производимых действий.

Выполнено совместно с кафедрой хирургии СПбГУ.

9. Наложение Анатомических структур в очках дополненной реальности

Цель проекта - разработка технологии проведения операций, опирающейся на технологии дополненной реальности и использующую визуализацию предварительно сделанных томограмм. Проект представляет подход, с помощью которого врач может увидеть скрытые внутренние структуры прямо поверх тела пациента. Технология реализована с помощью очков hololens.

Выполнено совместно с отделением челюстно-лицевой хирургии.

10. Интерактивная карта Санкт-Петербурга для слепых и слабовидящих

Проект представляет собой тактильную интерактивную карту, в которой в зависимости от выбранного архитектурного объекта запускается мультимедийное приложение с рассказом о нем, а также есть возможность взять в руки уменьшенные модели исторических зданий, распечатанных на 3D принтере.

Выполнено совместно с Санкт-Петербургской библиотекой для слепых и слабовидящих.

Интерактивная карта Санкт-Петербурга